ФИЛОСОФИЯ КОЛО
«КОЛО – это не религиозный путь познания Истины. КОЛО - это Путь восприятия той Истины,
которую можно рассматривать со всех сторон и на разных уровнях».
В культуре Коло мы видим одновременное состояние сближения с природой и техногенными процессами (пси-технологии), где в обязательном порядке присутствует сложнейшая и объемная символика, а также изображений «БОЖЕСТВЕННЫХЪ ЛИКОВЪ». Они формируют положительную или отрицательную матрицу, которая в соответствующей форме прогрессирует, доводя объект воздействия до нужного психоэнергетического уровня. Таким образом каждый человек, желая или не желая этого, напрямую или косвенно контактирует с различными уровнями этой матрицы, которая так или иначе, избирает и приближает к этим техногенным понятиям и состояниям или безжалостно отбрасывает недостойных или несостоявшихся.
С древних времен основная цель Коло рассматривалась, как система знаний и методик, взависимости от поставленной цели и методов направленные на сохранение эмоционально - нейтральной здоровой психики, позволяющие без излишних эмоций решать различные проблемы, а также достижения просветления состояния великой Тишины. Направления Коло разрабатывались нашими предками, используя накопленные за много веков геомантическими знаниями, как практики имеющие способность активизировать мыслительные процессы, понимания своего места в окружающем нас мире; развить интеллект и творчество, как индивидуума; выявить скрытые резервы организма.
Коло - сокровище славянской культуры, имеющая многовековую историю, хранящая наследие наших предков в предупреждении и лечении болезней, обладая уникальными общеоздоровительными возможностями, направленные на поднятие иммунных свойств организма, на нормализацию физического и психоэмоционального состояния человека (релаксацию при стрессовых ситуациях), а так же используемые в практиках боевых искусствах, как духовно-философское начало. Коло не ограничивается узким кругом определенных движений, а использует самые разнообразные упражнения, в основе которых лежат приемы дыхательной гимнастики и специальные психорегулирующие упражнения, которые разделяются на два направления - на Внутренний Круг (медитационный) и Внешний Круг (динамический).
Внутренний Круг - это дыхательно-медитационные упражнения, которые в зависимости от поставленной задачи позволяют занимающимся, проникать в Тонкие Ментальные слои, присутствующие
как на небесах, на земле, так и в каждом из нас, где человек впитывая Энергию Неба и Земли, а затем взаимодействуя с ними, соединяет их в себе в области «Ом-Тха».
Внешний Круг - дыхательно-динамические упражнения, сформированные вследствие наблюдательности наших предков, которые следя за происходящими процессами и законами природы, связанные с привлечением энергии и её обменом между объектами, разработали специальные упражнения не только для улучшения циркуляции энергии в конкретных каналах для излечения заболевания, и нормализации общего здоровья, но и для усиления энергии физического и энергетического тела до такого уровня, где экстрасенсорные способности приобретают и раскрываются с новыми возможностями.
Помимо того Коло рассматривалась не только как система Знаний, позволяющая активизировать мыслительные и энергетические процессы, но и как духовно-философское начало в военном искусстве, где наряду с техниками владения различным оружием и способностями к выживанию в экстремальных условиях, осваивались методики и техники
Оккультного характера (инициация, обряды и многое другое). Формируясь в течения многих веков, Коло, как и многие другие схожие направления развивалось, накапливая опыт, впитывая в себя различные методики, адаптируя их. Тоже самое, относится и к пониманию философии в рамках Духовного воспитания. Мы не претендуем, рассуждая о философии Коло, как о каком-то отдельном направлении, присущем лишь только ему. Исторически сложилось так, что Духовное развитие и воинское искусство, возникло благодаря не только духовным и физическим практикам самых различных слоёв Славянского населения, но и слиянию различных культурных групп, каждое из которых вносила свою лепту в становлении этого направления, принося свои характерные черты, идеологию, верование. Благодаря чему Коло, как "Воинское искусство", не одну сотню лет насчитывает свою историю, оставляя следы и вехи для будущих поколений. Это уникальное наследие и достояние Славянской воинской культуры, которое на протяжении многих веков вбирала в себя самое лучшее, формируя и совершенствуя свои методики, принципы воспитания и философскую доктрину. Коло, как "Воинское искусство" основывалась на не просто умение технически выполнять определённый набор разных движений, приёмов, а так же на понимании целой системы Духовного воспитания, как индивидуума, будущего воина. Сама же система Духовного воспитания основывалась на постижение внутренних принципов, пониманию происходящих процессов вокруг и внутри нас. Именно поэтому практикующий в первую очередь должен быть мыслителем, а потом уж «исполнителем». Вот почему самое сложное в овладении Коло - не физические упражнения и навыки, а не менее сложные духовные усилия в преодоление разрыва с природой, возвращение к чистому и светлому.
Во многих школах единоборств (особенно в восточных) обучение технике и тактике приемов тесно связаны с религиозным учением. Подобные учения в воспитании и подготовки будущих воинов существовали и у Славян. Однако такая связь была основана не на религиозной вере, а на философско-эзотерическом понимании окружающего нас Мира. Вот что сказано по этому поводу в «Своде Принципов и Законов»:
«...РОСИЧЪ НЕ БУДЕТ ПРОСИТЬ У БОГА
РОСИЧЪ САМ ВОЗДАСТ БОГАМ
ЧТОБЫ БОГИ ПРЕДКОВ НАШИХ
ЗНАЛИ
РОСИЧЪ НЕ ПРОСИТ
ОН САМ ПРИНОСИТ ДАРЫ БОГАМ…»
Так же следует отметить, что в данном «Своде Принципов и Законов» говорится не только об отношении к Божествам, но и об уважительной памяти по отношении к нашим Предкам, любви и почитанию родителей, женщин, а так же ко всему окружающему нас Миру. Всё это лежит в основе философского учения Духовной практики КОЛО, которая способствует не только воспитанию нравственных устоев, но и помогает усилить свои собственные возможности, раскрывая внутренние резервы.
Здесь так же следует упомянуть о преданности своему делу и Земли Русской – это не философское понятие для древних. Это, прежде всего территория, занимаемая родом и богами этого рода, это часть единого составного и безграничного объема на все то, что называется славянским миром, со всеми законами и устоями, требующие сохранения установленного жизненного ритма данного сообщества.
Духовная практика КОЛО – серьезная, кропотливая работа над своим сознанием, которая способствует развитию психики с целью вывести на естественный и спонтанный уровень восприятия, как внешнего, так и внутреннего мира за счет мобилизации скрытых возможностей человека, заложенных самой природой. Иными словами можно сказать следующее – это практика психосаморегуляции, направленная на мобилизацию своих физических, энергетических и Духовных сил в единое состояние, которое позволяет эффективно использовать её в нужном месте и в нужный момент, особенно в экстремальных ситуациях. Подобное слияние достигается путем выполнения различных комплексов, которые в свою очередь используют практику в различной среде (вода, огонь, земля), что определяет не только гармоничное развитие, за счет обострения всех пяти чувств, но и оздоровительный аспект. К сожалению, исторически сложилось так, что утрата целостности традиции Славянских духовных практик и боевых искусств, как самостоятельной единой системы воспитания подрастающего поколения в наше время, привело к чисто потребительскому отношению и массовому интересу к боевым искусствам Востока. На сегодняшний день мало кто способен верно оценить всю практическую значимость исконных Славянских боевых традиций из-за привлекательности пресловутой экзотики (что имеем, того не ценим, а теряя сожалеем). А ведь достаточно вспомнить уровень боевой подготовки монахов на Руси, и наиболее ярким примером могут послужить Воины-монахи Храма Арконы, а так же участие в Куликовской битве двух духовных лиц – Пересвета и Ослябя.
Все сказанное выше позволяет говорить о Коло, как о бесценном наследии Наших Предков, доказавшем на практике свою эффективность во всех направлениях жизнедеятельности человека.